Каким должен быть онлайн-чат на Вашем сайте?

Онлайн-чаты — самый удобный, простой и понятный способ общения с посетителем Вашего сайта, если его настроить правильно, он будет помогать общаться с потенциальным клиентом, повышать доверие к сайту, помогать Клиенту и Продавцу.

Но если онлайн-чат настроен или используется неверно, то он будет только мешать, разочаровывать и раздражать посетителя сайта.

Мы собрали для вас пять наиболее распространённых ошибок в настройке онлайн-чата.

Каким должен быть онлайн-чат на Вашем сайте

Ошибка 1. Мгновенное открытие окна чата
Не нужно, чтобы окно чата открывалось сразу, как только посетитель зашел на сайт, пусть выберет товар, изучит услуги, сравнит/подберет/определится с тем, что ем нужно. Мгновенно и настойчиво открывающееся окно онлайн-консультанта будет только мешать и раздражать.

Ошибка 2. Меньше персональных данных
Не стоит требовать или навязывать посетителю сайта при его обращении к онлайн-чату, указывать электронную почту, телефон, ФИО и т.д. На некоторых сайтах это делается для защиты от спам-ботов, но реального посетителя, такая дотошность легко может отпугнуть.
Также посетитель сайта просто не захочет заполнять контактную форму. Поэтому, если на Вашем сайте все же используется авторизация для онлайн-чата, упрощайте ее, сократите число заполняемых полей до минимума.

Ошибка 3. Громкое звуковое сопровождение и анимация
Совершенно излишне включать у онлайн-помощника максимальную громкость при открытии и информировании о сообщении в беседе. Еще менее необходимо подключение шумной анимации.
Ваш потенциальный клиент может не ожидать громких звуков, открывая сайты в поисках интересующего его товара или слуги.
Посетитель вашего сайта может зайти на него в вечернее или ночное время, или открыть несколько вкладок и, услышав неожиданно появившийся шум, просто закроет их все без разбора, так и не зайдя на сайт.

Ошибка 4. Человек – человек, бот – не человек
Не стоит выдавать бота за реального сотрудника интернет-магазина. Боты хорошо выполняют работу, снижая нагрузку с реальных сотрудников, отвечая на стандартные, простые вопросы.
Но в более сложном общении, не улавливая контекст беседы, бот, отвечающий прописанными скриптами, выдает себя, и это портит первое положительное впечатление посетителя сайта.
Проще сразу предупредить посетителя, что общается с ботом, а при усложнении беседы, переводить беседу на реального сотрудника.

Ошибка 5. Обещали – выполнили
Если на Вашем сайте онлайн-чат работает круглосуточно, и заинтересованного посетителя сайта встречает сообщение «Перезвоним в течении 2-х минут» или «Время ответа онлайн-консультанта, до 5 минут», – это, безусловно, поможет удержать посетителя на сайте, но если у вас нет круглосуточной поддержки и некому отвечать в вечернее и ночное время, то в настройках онлайн-чата лучше выставлять реально рабочее время активности, так вы не разочаруете потенциального клиента и скорее всего, он свяжется с вами в рабочее время.